Tokina 12-28mm f/4 Pro DX AT-X

Тема: Новинки от Tokina AT-X 70-200 F4 Pro FX VCM-S и AT-X 12-28 F4 Pro DX

Ресурс: Club Nikon

Автор реплики: weber

"Tokina привезла на CP+ объективы AT-X 70-200 F4 Pro FX VCM-S и AT-X 12-28 F4 Pro DX Вторая новинка Tokina носит обозначение AT-X 12-28 f/4 Pro DX. Этот объектив предназначен для камер формата APS-С и является развитием популярной модели AT-X 124 Pro DX. С учетом кроп-фактора, верхняя граница охватываемого объективом диапазона фокусных расстояний стала ближе к фокусному расстоянию так называемого «нормального» объектива, что делает объектив AT-X 12-28 f/4 Pro DX более универсальным по сравнению с его предшественником.

Оптическая схема объектива включает 14 элементов в 12 группах (у выпускаемой сейчас модели — 13 элементов в 11 группах). В связи с этим масса объектива увеличилась с 540 до 600 г. Максимальное и минимальное значения диафрагмы — F/4 и F/22 — остались без изменений. Минимальная дистанция фокусировки сократилась с 30 до 25 см. Диаметр объектива равен 84 мм, длина — 90,2 мм. Объектив рассчитан на фильтры диаметром 77 мм.
О сроке начала продаж и цене Tokina AT-X 12-28 f/4 PRO DX данных пока тоже нет. Выпускаемая сейчас модель 12-24 в разных странах стоит от $450 до $600. "

Тема: Tokina AT-X 12-28mm F4 PRO DX для Никон Д7000 - сильно хуже аналога FX?

Ресурс: Club Nikon

Автор реплики: Winnie the Pooh

Есть у меня такое стекло Tokina 12-28/4.
Плюсы:
Очень удобные фокусные, можно сказать объектив для прогулок;
Почти не хроматит;
Хорошие цвета;
Очень добротная конструкция, плавный ход кольца фокусировки, это не Sigma c её люфтами;
Типовая резьба для светосильной оптики 77мм.

Минусы:
Резкий, но [не] супер-пупер; [Скажем так - не такой резкий как ожидалось. Ожидал в плане резкости большего.]
Обязательно придется играться с подстройкой автофокуса в тушке на широком углу или вручную фокус ловить;
Зайцев иногда ловит;
Так же как с Sigmой возможно придется выбирать экземпляр, мне брак попадался при покупке;
Отсутствие профиля в адобовских программах.

Особенности:
Это пейзажная линза, для портретов и сабантуев есть более подходящие стёкла;
Нет стаба, но он и не нужен на таких фокусных;
На моём D7000 приходиться ставить коррекцию экспозиции в -0.7 до -1.3 по ситуации.

На моей 12-28 рабочие дырки 8-11.

Автор реплики: chkvsk

Я пробовал 11-16, но как сказал Winnie The Pooh, диапазон фокусных 12-28 оказался для меня удобнее. 1мм разницы на широком конце заметен, но для моих потребностей не критичен.