Tokina 50-135mm f/2.8 AT-X 535 PRO DX

Тема: Tokina ATX 2,8/50-135 DX, Интересуют мнения владельцев

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: _aen

Вообще-то это стекло как было на западе по цене $650, так и осталось. Снимаю 50-135 где-то месяца 3. Отличный объектив и оптически и конструктивно, скажем так он меня удивил, похоже это Пентакс в Токиновской оправе. Взял его попробовать на замену 80-200 для съемок спорта, да так и оставил - сейчас он у меня на Никоне самый ходовой объектив, почти не снимаю с тушки. И для портретов тоже хорош - и цветопередача и бокэ отличное, дифрагма 2.8 вполне рабочая. Легче и менее габаритный, чем 80-200, более удобные фок. расстояние и фокусируется точно и быстро (субъективно быстрее, чем 80-200 не AF-S).
Один недостаток для меня - пошире бы диапазон фок. расстояний - был бы при таких характеристиках что-то 40-160/2.8 - цены б ему не было.

Автор реплики: dimarishka

Есть у меня такой - живёт уже месяца три . Ощущения только положительные от него . На 2,8 при фокусном 135 - очень красиво портреты рисует. Просто загляденье. ОН на 2,8 довольно мягок. Именно мягкий, а не мыльный как у Сигмы. Фокусируется, за счёт IF довольно быстро. Сравнивал с сигмой 70-200 - по скорости фокусировки - почти одинаково. Может чуток медленнее, отвёртка всё-таки . Если вы хотите взять для портрета - берите, не пожалеете ни сколько.

Брал себе 50-135 уже как третью Токину. Все три брал через инет-магазин. Ни с одной из них не было ни бэк, ни фронт фокуса. Что и позволяет мне давать столь лесные отзывы о Токине .
Фокус - такой, куда навёл - туда и навёлся :-D.
Насчёт зайцев - поймано покуда не было .
Про концерты не могу ничего сказать, не пробовал.

Автор реплики: Nist

Зайцы не достают. Что касается точности. Я за свим экземпляром ни фронт ни бэк фокуса не замечал, т.е. с точностью все нормально.
Радует еще и то, что при своем 2.5 зуме у него ничего не выдвигается при изменении ФР, что неудифительно при таком зум-факторе, но все равно приятно.

Тема: Владельцам Tokina AF 50-135. Хотелось бы услышать Ваше мнение

Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Обсуждение фототехники

Автор реплики: digitalcontrol

Я не владелец но "исследовал" его.
Дичайше резок. Автофокус шумный и медленный (по сравнению с УСМ). Конструктив и внешний вид - отличный. Довольно увесистый. Для портретов наверное мягко говоря не очень - "дерматология" как она есть (и даже больше чем есть . Мне он показался отличным объективом для съемки... концертов (в среднестатистических для этого помещениях) - оптимальные фокусные плюс светосила - 2.8 - более чем рабочая плюс передача деталей. На контровый свет и ХА проверить не удалось к сожалению. Но скорость АФ удержала от покупки.

Автор реплики: Vladimir_E

Сегодня приобрёл этот объектив. Из плюсов:
- конструктив! Сделан просто отлично. У моего Canon 17-55 IS USM слегка заметный люфт у кольца зума и фокуса. Тут же создаётся впечатление, как при работе амортизатора (будто объектив маслом заполнен :-)) - мягкий плавный ход. При зуммировании размеры объектива не меняются (не пылесос), фокусировка внутренняя, переключение на ручной режим оч. удобное.
- бленда отличная, на внутренней стороне бархатное покрытие
- в условиях домашнего освещения себя оправдывает, да и своих 21800р. стоит.
- есть ножка для крепления на штатив

Из минусов:
-Автофокус не быстрый, но работает вполне сносно. В откровеенно тёмных сценах приходится только ручками, чудес нет.
-Стабилизатор конечно тоже не помешал бы, но 50-135 2.8 IS USM стоил бы 35-40 кило руб., не меньше

Тема: прошу ответить знающих, елательно тех кто имеет, Tokina AF 50-135 mm f/2.8 и Tokina AF 80-400mm f/4.5-5.6 [AT-X| Nikon

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: Феофан

Когда тестировал в магазине, 50-135 сравнивал с Сигмой 50-150. Сигму взял больше для очистки совести, поскольку этот бренд сильно не люблю (хотя и отдаю себе отчет, что я к ней необъективен). Неожиданно очень понравились оба. Сигма, конечно, быстрее и бесшумна. Токина жужжит (хотя меня это никогда не смущало - даже за недостаток не считаю). Сигма почти на пять тысяч дороже. Тут уже до 80-200 рукой подать, а он мне и не нужен, я на 70-200 VR запал. Токина лучше лежит в руке и лапа для штатива есть. Вот это сравнение "ручками" в пользу Токины все и решило.

Стекло очень понравилось, как и другие от Токины, которые у меня есть: 12-24 и 100 /2,8. Резкое, с приятной картинкой, хорошей цветопередачей и красивым боке. 2,8 - полностью рабочая. Конструктив - вне конкуренции. Доволен, короче.

P.S. Образцов снимков Сигмы на PexelPeeper - сколько хочешь. Токины - нигде не нашел, кроме нескольких ничего не говорящих на сайте самой Токины и на Photozone.de. Почему так - не знаю.

Пока не хочу спешить с выводами. Единственное, скажу, что со скоростью не так все плохо. За мелкими детьми на даче следящий автофокус (D80) вполне успевал.

Автор реплики: dimarishka

Объектив очень хорош. 2,8 полностью рабочая . Контрового света не любит очень - зайцев не заметил, но контраст сильно падает. На открытых дырках - аберации заметны. Больше, чем у сигмы 50-150. Но рисунок, зона размытия - просто абалденно. В этом отношении сигма проигрывает на все 100. С аберациями можно бороться в конверторе . Ну, и стараться не ловить контровый свет

Тема: Tokina 50-135 или Sigma 50-150, Дилема

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: Букер

Долго раздумывал между сигмой и токиной, изучая графики и статьи. Поскольку пользуюсь сигмой 70-200 2,8 HSM и она не раздражает (на свои 600 евро точно работает), да и скорость АФ имеет большое значение, решил начать с сигмы, то бишь купил её, заодно купил и токину, чтоб сравнивать сразу оба стекла. Тушка Д50
Результаты по сигме:
1. ФФ 10мм, после замены (в другом магазине) опять 12мм ФФ, после второй замены повезло- фокус точный.
2. Картинки на всех сигмах идентичны- очень хорошо при дневном или ярком свете в фокусных от 50 до 120
3. что желтит не беда, правится легко и быстро, но после 120 желтый уходит в коричневый, чуть света становится меньше
4.Быстрый АФ, очень быстрый,но скорость наводки падает прямо пропорционально количеству света. В театре вообще не навёлся
5.мягкий, ближе к длинному концу неприлично мягкий, (при репортаже лицо из толпы не выхватишь)- кому достоинство, а кому недостаток-судите сами.
6.На контровом свете потерял контрастность и насыщенность цвета.
7.В целом объектив понравился, если присобачиться и не требовать лишнего, снимать вполне можно.

Токина: против неё были 135 (хочется больше), отвёртка- на Д50 не ахти какой мощный мотор- сожрёт акк-р,да и скорость фокусировки не ультра, незнакомая фирма- раньше только сигмами-тамронами пользовался, иногда брал родные у знакомых.
После покупки:
1. С первого экзепляра точный фокус.
2. Картинка резкая и абсолютно нейтральная по тону.
3.На 135 софтит, если не рассматривать, а смотреть, то не заметишь.
4.Долго идёт через все фокусные, при небольшой разнице быстр.
5.Резкий, мягче никкора, но резче сигмы
6.На контровом показал себя хорошо, особенно с блендой.
7. Понравился .

В результате оставил токину, потому что:
1. В реальной работе скорость фокусировки почти идентична , при уменьшении света токина просто быстрее и лучше.
2.При сравнении картинки на 135 при прочих одинаковых условиях сигма лучше при идеальном свете, при неидеальном токина однозначно лучше.
3. размытие более плавное на токине, на сигме желтоватые хлопья
4. В байонет токина села как завинченная, сигма люфтила слегка.

Стеклу рад. Немного огорчает неснимаемая лапка для штатива. Да, потерял на длинном конце (по сравнению с 70-200), но 20 на коротком мне оказались важнее чем 50 на длинном. О потерянных 15 на сигме не жалею, они ратают только на очень хорошем свете, при других условиях просто мазня. Пришлось купить аккумулятор, при подсевшем (даже не до конца) АФ не работает.Сигму 70-200 тоже продал, после токиновской картики перестала устраивать.

Тема: оптика для портретов, Tokina на D80

Ресурс: Club Nikon
Форум: Оптика для фотокамер Nikon

Автор реплики: Eau

Вы не забывайте, что оба этих объектива (165, 535) отверточные. А скорость фокуса будет совершенно разной на Ф6 и на том же д80, ведь мощность мотора у них тоже разная. Я владею обоими стеклами, 16-50 на Д300 просто летает у меня, 50-135 бывает тормозит только в плохом освещении. Там кто то выше сказал, что для портрета важна скорость фокуса - это на кой вы можете сказать? Я 70% навожу руками, и эти токины прекрасно этому способствуют. ... По 50-135. Конструктив несколько лучше, чем у 16-50 только по 1 причине - не выдвигается. На корпусе есть лапа для штатива, на которую кстати, если перевести ее в положение вверх, можно присобачить вспышку, но это так - на практике не особо нужно, но приятель снимал. Этот объектив по резкостным характеристикам несколько получше, нежели 16-50, рисунок у него тоже иной, мне для портретов он нравится больше. Болезни все теже , что и у сестры, вот только на открытой дырке нужно привыкать первое время к нерезким кадрам. Либо обдуманно наводиться. Портрет вообще понятие растяжимое и очень глубокое, с миллиардом граней. Хороший портрет можно снять как и 16мм. так и 300мм. Только хорошобы еще и анатомию человека знать. Например, одного те же 16 могут преобразить, а у другого усилить и без того не нужные изъяны. А если вы вообще собираетесь заняться художественным портретом. то на несколько объективов придеться потратиться. Во-первых, до минимум 85мм все равно происходит искажение геометрии лица, во-вторых управление перспективой - замечательный просто телевик 180мм f2.8, очень приятный рисунок и вообще шикарный объектив.

Тема: Tokina 50-135 f2,8 портретный зум для DX владельцы, отзовитесь

Ресурс: Club Nikon

Автор реплики: димедрол

У меня лично была эта токина. Перед покупкой штудировал массу форумов, в том числе и про сравнение с сигмой, так вот в МОЕМ экземпляре, все написанное точно повторялось: и софт на фокусных более 100 и специфическая "холодная" цветопередача (я предпочитаю неискаженный цвет) и довольно медленный автофокус. Резкой на моей D80 она не была на открытой вообще, но на фокусных до 100 - вполне приемлемо. Хуже, чем, например, Tamron 28-75. Мне нравился рисунок этого объектива, однако, должен заметить, что размытие пестрого фона довольно шершавое, не гладкое, на любителя/ситуацию. В сравнении с 135 DC для меня проигрывает однозначно, 85 1.8 в руках не держал.

Автор реплики: Tovko

Отзывы во многом совпадут с уже сказанным. Проблемный длинный конец. Раньше думал что мылит...но пару раз умудрился (случайно)получить удовлетворившую меня резкость(но всё же хуже че в диапазоне 50-105). Возможно это всётаки бэк или фронт, но проверить, всё руки не дойдут, да и привык уже им пользоваться с "ограничением". Автофокус нормальный. Конечно не СВМ, но для портретов меня устраивает полностью. может елозить на малоконтрастных объектах, но очень даже легко "лечиться". Кстати раздражает несьемная лапка. вечно куда-то её перекручиваю. Ну а рисунок, это дело субьективное...смотрите семплы в интернете.

P/S/ У меня д200. Не сильно уверен, что линза сможет "разрешить" 16мп вашей камеры.Тут в новостях форума увидел, что сигма новый 50-150 выпускает скоро, может стоит его дождаться, и сравнить.

Автор реплики: akorolex

Что могу сказать - использую его как основной.
1. Тормозонутая - фокусировка 0.5-1.5 сек на Д90 в зависимости от условий (в общем закладывайте в среднем 1 сек на фокусировку). Бывает промахивается но не так чтобы это было неприемлемо. В крайнем случае, если нужно очень очень точный снимок сделать (на 135 F2.8 глубина резкости всего 2см при расстоянии 2.5 м)- решается съемкой серии в режиме AF-C (Один да попадет в 2 см).
2. Да очень резкая на причем F2.8 ! На моей линзе до 120мм. Потом надо закрыть до 3.2.
3. Сделал более 3000 снимков на эту линзу.
а. Снимков зде бы был прямой контровый свет от силы 1%.
б. Частично контровый/боковой свет режется блендой. С линзой идет шикарная бленда - боковая засветка не проблема.
в. В том 1% где есть контровый свет происходит снижение контраста, но зайцев особо не замечено. Все вытягивается редактором.
Поэтому советую не переживать по данному параметру совсем - это линза портрет/теле - ситуации с прямым контровым светом бывают очень редко.

Главный надостаток отсутствие VR ! Недавно разгребал что было отснято за 2 недели (~1000 снимков - все на эту токину)
~ половины брака - шевеленка . Портретнику VR очень нужен - люди имеют привычку проводить большую часть времени в помещениях - где света мало . Т.е. случаи с длтнными выдержками очень часты.
~ четверти брака - фокус
~ четверти брака - кривые настройки
другими словами - почти все проблемы от рук но не от линзы

Второй недостаток - все же длинноват на коротком конце.
Да имел счастье повертеть Никон 105 f2.8. По резкости они одинаковы, снимки надо с лупой рассматривать чтобы найти отличия. Но у 105 есть макро и VR. По скорости 105 дает 0.5 сек выигрыша. Берите, не пожалеете.

Тема: Ищу владельца TOKINA 535 в Москве

Ресурс: Club Nikon> Школа> ВОПРОСЫ НАЧИНАЮЩИХ ПО ОБОРУДОВАНИЮ> Выбираем фототехнику

Автор реплики: Earl

Являюсь владельцем 535 Токины и подтверждаю, что объектив очень хорош. Ваше желание проверить объектив на D7100 полностью одобряю. Дело в том, что данные разнятся в зависимости от тушки. Если на D200 он показывает отличные результаты, то на D7000 судя по тестам картина не столь радужна. У меня на D90 результаты тестов получились где-то между указанными.
В любом случае - объектив не слишком любит контражур и зайцев ловит только так. Ничего катастрофического, но всё же. И еще жена ругается, что портреты получаются слишком резкими.

Тема: Tokina AT-X 535 DX AF 50-135 mm f2.8 - для Nikon d7100

Ресурс: Club Nikon

Автор реплики: Earl

Говорят, что 535 Токина не разрешает матрицу D7100, но по возможности лучше попробовать на камере. С матрицей попроще - отличный портретник, соперничающий картинкой с хорошими фиксами. Фокусировка не слишком шустрая, для спорта может оказаться медленным. Я бы искал Sigma 50-150 OS, но он снят с производства (впрочем как и 535 Токина), очень редко продается с рук и за него просят весьма приличные деньги.

Автор реплики: MUR

Объектив правда хороший. Для интернета всё равно ужимать будете,для печати добавлять резкости (с любого стекла и с любой мелко (много) пиксельности) Рисунок есть,воздух есть. Что ещё надо. Только получать удовольствие от съёмки.

Автор реплики: Aste

Был такой, но на D7000. По резкости претензий не было, как на 50, так и на 135 мм. На D7100 будет тоже хорошо. Рисунок, как уже говорили, чисто портретный, очень приятный и вкусный. Фокусируется не спеша, хоть и отвёрточный. Конструктив убойный, недостаток - не снимается штативная лапа, порой неудобно.
Но! У Токины были проблемы с качеством на этих объективах. Нужно тщательно проверять. На моём экземпляре был разлёт по фронт-бэк-фокусу на разных ФР. На 50мм попадал, на 135 - улетал в бэк. Носил в официальный сервис (единственный у нас, хотя и не выглядит серьёзно). Взяли денег нормально, якобы отъюстировали, чего-то там показывали по мишеням, а на деле ничего не изменилось (потом я уже узнал, что отвёрточные стёкла, особенно зумы, по сути и не отъюстируешь так). Причём проверял и на своём D7000 и на D90 друга - одна и та же картина, так что тушка исключается.
Если бы попадал везде одинаково, наверное, оставил бы себе надолго и может даже остался бы на никоне :)
По картинке стекло очень душевное. Хотя и не хватает, конечно, до 150 мм на длинном конце :)
А если б ей еще и стаб... Цены б не было

Там еще у него хитрость есть - он наименее резкий на открытой где-то на 85 мм. На 50 и 135 всё более-менее хорошо. Я вот сейчас раздумываю над тем, чтоб взять его на беззеркалку. Там, учитывая отсутствие проблем с ФФ/БФ, токина должна стать бомбой.

Автор реплики: Frozen

Если вам фотографировать. Например, портрет в студии. То вполне хватит того автофокуса, что у токины есть. Зажимаете диафрагму до 5,6, и всё ОК. А если для "мытья вхлам" и прочего фотодрочерства, тогда лучше фикс-фокал от никон. 85мм, например.

На мой взгляд, эта токина сильно хроматит. Особенно, на длинном конце зума и при контрастном освещении. В двух словах, она кагбе просит мягкого освещения и однородного заднего плана без "листочков и дощечек". Всё имхо.

Автор реплики: Stran nik

Возможно, кому-то будут интересны и предварительные итоги моего знакомства с этим стеклом. Объектив брался с рук. Состояние - близкое к идеальному. К механике, состоянию стекол вопросов никаких. На моей "тушке" потребовалась довольно серьезная поправка +16, после которой практически на всех ФР попадание отличное, но на длинном конце (135 мм) все равно присутствует небольшой бэк/. (Все чаще подумываю над тем, чтобы отнести "тушку" на юстировку - у меня практически на всех тестируемых стеклах был бэк-фокус).

Ну и если попытаться резюмировать первые впечатления. Как зумм портретного диапазона (для чего собственно и брался) - очень неплох. Для портрета - резкий уже с открытой, с хорошим рисунком. При определенной сноровке, думаю, можно использовать и для умеренного теле (с учетом того что объектив "отверточный" и не сверхбыстрый). Лично я доволен, получил то, что хотел. Для тех кто раздумывает о покупке этого стекла - рекомендую тщательную проверку перед покупкой, если есть такая возможность.

Автор реплики: Shtirlitz_SPb

Сегодня получил объектив. Как и заявлено, состояние "как новый", единственно, покрытие бленды бархатное и немного пыли с нее летит на линзу..., но это устранимо. Все работает как часы. Не смотря на отвертку, фокус достаточно быстрый. Устроил ему проверку в условиях плохой видимости - промахов нет. Между двумя крайними значениями фокус проходит около 1 секунды, может чудь дольше. Пока доволен.
Предварительно пришлось сделать небольшую поправку в тонкой настройке автофокуса, есть небольшой бэк-фокус, но не критично на 7100. Вроде стал бить точно, позже настрою более точно.

Пик резкости у него начинается примерно от 5.6

Ссылки по теме:

Подробный тест, но на польском языке.

Tokina AT-X 535 PRO DX AF 50-135 mm f/2.8

http://www.fotografovani.cz/art/forec_prislus/rom_tok50_135_f28.html

http://www.photozone.de/8Reviews/lenses/tokina_50135_28/index.htm