Военная техника у окружного дома офицеров и штаба Центрального военного округа, Екатеринбург


Основной боевой танк Т-72 «Урал» (объект 172М)

Серийный номер на ВЛД подсказывает, что танк №4327 выпущен в мае 1976 года Нижнетагильским вагоностроительным заводом. Танк относится к базовой модификации семейства Т-72. Характерные черты этого типа: 125-мм гладкоствольная пушка Д-81ТМ (2А26М), дневной прицел-дальномер ТПД-2-49, ИК-осветитель Л-2АГ «Луна», двигатель В-46. Такие машины выпускались с 1973 по 1979 годы, затем началось производство модификации Т-72А (объект 176) с лазерным прицелом-дальномером ТПД-К1, ночным прицелом наводчика ТПН-3-49 с ИК-прожектором Л-4, сплошными бортовыми противокумулятивными экранами, пушкой 2А46 (вместо пушки 2А26М2), системой 902Б запуска дымовых гранат «Туча».

Средний танк Т-54 обр. 1949 года

2017 год - танк после перекраски

Средниий танк Т-34-85

См. также:
Танк Т-34-85 с 85-мм пушкой ЗИС-С-53, выпущенный заводом №183 в 1945 году. Выставочный комплекс «Салют, победа!» в парке имени Фрунзе. Оренбург
Танк Т-34-85 в Техническом музее, г.Тольятти
Т-34 образца 1941 года. Открытая площадка Центрального музея Вооруженных Сил, Москва
Т-34-85, №700, завод №174, г.Омск. Музей боевой техники Мемориального комплекса ''Победа'' в городе Чебоксары
Т-34-85, №707, завод №112, г.Горький">Музей боевой техники Мемориального комплекса ''Победа'' в городе Чебоксары
Т-34-85. Военный музей (Војни музеј). Белград, Сербия
Средний танк Т-34 «Московский пионер» (выпущен в 1942 году заводом №183, г.Нижний Тагил). Центральный музей бронетанкового вооружения и техники. Кубинка
Средний танк Т-34-85. Мемориальный Парк Победы в городе Казани
Таранный удар Т-34 капитана В.Г. Богачева по Pz.Kpfw III. Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны
Средний танк Т-34. Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»
Средний танк Т-34 образца 1941 года. Военно-патриотический парк «Патриот»
Средний танк Т-34 выпуска Сталинградского тракторного завода, 1942 год. Военно-патриотический парк «Патриот»
Средний танк Т-34-85. Военно-патриотический парк «Патриот»
Средний танк Т-34 производства завода №112, выпуска 1942 года. Открытая площадка Центрального музея Великой Отечественной войны
Средний танк Т-34. Музей техники Вадима Задорожного
Средний танк Т-34-85. Музей техники Вадима Задорожного
Т-34-85 производства завода №112 «Красное Сормово». Нижегородский городской музей техники и оборонной промышленности
Средний танк Т-34-57 образца 1941 года в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Средний танк Т-34-76 образца 1941 года в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Средний танк Т-34-76 образца 1941 года, производства СТЗ в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Средний танк Т-34-76 образца 1942 года в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Средний танк Т-34-85М1, производства Bumar Labedy в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма
Средний танк Т-34-85 в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма

Тяжёлый танк ИС-3

"История разработки модернизированного ИС-2 чем-то похожа на один из эпизодов латиноамериканской мыльной оперы. Поначалу работами по модернизации занималось ОКБ завода №100, но прямо посередине проектирования они эту затею бросили и начали разрабатывать собственный танк — ИС-6. Далее СКБ Челябинского Кировского завода (ЧКЗ) решило заниматься глубокой модернизацией танка самостоятельно и даже построило опытный образец. Тем не менее, осенью 1944 года работы начались снова. На свет появился проект, который первоначально именовался как «опытный образец 701-А». Позже данную машину переименовали в «Кировец-1».
...
Надо сказать, что СКБ ЧКЗ было не одиноко — осенью 1944 года «проснулись» специалисты завода №100. Параллельно с ИС-6 там разработали проект модернизации ИС-2, который получил обозначение ИС-2У. Как и в случае с ИС-6, ведущим инженером машины был Г.Н. Москвин, а за корпус танка отвечал В.И. Таротько. Именно Таротько и придумал главную изюминку ИС-2У — V-образную верхнюю лобовую часть корпуса, получившую прозвище «щучий нос». Это позволило не только увеличить стойкость броневых листов, но и перенести люк механика-водителя на крышу отделения управления. В переписке это решение называли «двухскатным наклонным носом».
Строить ИС-2У не стали, но в ГБТУ КА и НКТП разработку завода №100 оценили. 27 декабря 1944 года в адрес Сталина ушло письмо за подписями В.А. Малышева и Я.Н. Федоренко. В нём они уведомили Сталина о том, что решили объединить два проекта. От ИС-2У бралась лобовая деталь корпуса и оригинальное решение по управлению огнём танка с места командира. Таким образом, получался глубоко модернизированный ИС, который в лобовую проекцию не пробивался немецкой 88-мм пушкой, при этом боевая масса практически не менялась."
>Юрий Пашолок, «Эволюция с революцией» | Warspot.ru

"Нередко можно слышать о том, что ИС-3 едва ли не успели к боям за Берлин, и даже приводят рассказы неких немецких асов. Этим людям можно посоветовать умерить свою фантазию. Ни о каком боевом применении ИС-3 в Великую Отечественную войну не могло быть и речи. Мало того, что серийные машины стали строить с 20-х чисел апреля 1945 года, даже опытные машины никто бы не пустил в бой, особенно после результатов испытаний. Танк перегревался, а его башня имела слишком хрупкую броню. Одним словом, никакого боевого применения не было, машина разделила судьбу Т-44.
В войска ИС-3 стали поступать с июня 1945 года. При этом на заводе продолжали лихорадочно бороться с перегревом системы охлаждения (преодолеть его удалось только в июле). По этой причине новые танки на первых порах были, скорее, учебными машинами. Ввиду перегрева системы охлаждения максимальную скорость развить не получалось. Лишь ближе к концу лета стали поступать боевые машины, имевшие 100% боеспособность. Такова была плата за столь стремительное развёртывание производства ИС-3. Впрочем, обвинять ГБТУ КА и НКТП не в чем. Никто не знал, сколько ещё продлится война, а к броневой защите ИС-2 уже давно накопилось немало претензий. Примерно в пределах одной боевой операции ИС-3 вполне «жил», а в условиях войны этого было вполне достаточно.
Несмотря на все «болячки», именно этому танку было доверено «нести флаг» советского танкопрома на Параде Победы 7 сентября 1945 года. Для данной задачи в Берлине собрали боеспособные части, оснащённые новыми танками. Честь пройти по Берлину выпала танкистам 2-й Гвардейской танковой армии. ИС-3 замыкали парад, при этом ни одной поломки не случилось — новые советские тяжёлые танки сработали на все сто. Для союзников по антигитлеровской коалиции новые тяжёлые танки стали настоящим шоком. У них и так не было ничего подобного ИС-2, а тут по Берлину прошли машины, выглядевшие как пришельцы из будущего. Можно сказать, что ИС-3 стали танками, открывшими Холодную войну. В течение последующих семи лет ИС-3 являлся для западных стран образцом современного танка. Откуда им было знать про все те драмы, которые происходили с танком в ходе производства и эксплуатации? Не знали они и о том, что уже в июле 1946 года выпуск ИС-3 прекратился, так как на вооружение приняли новый танк — ИС-4."
>Юрий Пашолок, «Эволюция с революцией» | Warspot.ru

2017 год, танк после перекраски

152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»

У окружного Дома офицеров выставлена необычная самоходная гаубица 2С19 «Мста-С». В интернете встречаются упоминания о том, что это предсерийная самоходка или же машина первых производственных серий. Это не так, перед нами — экспонат, собранный из разных частей. Корпус опытной машины 1983 года. Ствол с сорванной нарезкой взят с полигона. Необычна и башня, скорее всего, она тоже предсерийная.
См. также: 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С» образца 1989 года в музее «Боевая слава Урала», город Верхняя Пышма

152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С», выставка техники у Дома офицеров, Екатеринбург

Установка с орудием на угле возвышения, близком к предельному

БМП-1

БМ-13Н на базе ЗИС-151

См. также:
Боевая машина реактивной артиллерии БМ-13. ВИМАИВиВС, СПб
Боевая машина реактивной артиллерии БМ-13-16 на шасси ЗИС-6. ВИМАИВиВС, СПб
Реактивная система залпового огня БМ-13. Музей отечественной военной истории в Падиково
РСЗО БМ-13Н на ЗИС-151 в Центральном музее Вооруженных Сил, Москва
БМ-13 на базе ЗИС-151. Военно-патриотический парк «Патриот»
БМ-13Н на открытой площадке Центрального музея Великой Отечественной войны, Москва
БМ-13Н на шасси Зис-151 в Нижегородском городском музее техники и оборонной промышленности
РСЗО БМ-13Н в экспозиции историко-культурного комплекса «Линия Сталина», Минск
БМ-13Н. Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, Минск
БМ-13Н образца 1943 года в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
БМ-13НМ образца 1958 года в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
БМ-13НММ 2Б7Р образца 1966 года в музее «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
БМ-13Н на базе ЗИС-151 у окружного дома офицеров, Екатеринбург
БМ-13НМ на базе ЗИС-151, Военный музей, Белград, Сербия
Артиллерийская часть БМ-13Н в музее форта №5 «Фридрих Вильгельм III», г.Калининград

Пусковая установка СМ-90 ЗРК С-75М «Волхов»

Дополнительно:
Антенный пост станции наведения ракет СНР-75М ЗРК С-75М «Волхов» в Техническом музее. Тольятти

ЗУР 5Я23 (В-759) на пусковой установке СМ-90 ЗРК С-75М «Волхов» в Техническом музее. Тольятти

Зенитная управляемая ракета 5Я23 из состава ЗРК С-75М. Военно-патриотический парк «Патриот»
Зенитная управляемая ракета В-750 (5Я23) на пусковой установке СМ-90 из состава ЗРК С-75М. Военно-патриотический парк «Патриот»
Пусковая установка СМ-63 с макетом ракеты 11Д ЗРК СА-75. ВИМАИВиВС, Санкт-Петербург
Пусковая установка СМ-90 ЗРК С-75М «Волхов» у окружного дома офицеров, Екатеринбург
Пусковая установка СМ-90 ЗРК С-75. Музей «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма
Пусковая установка СМ-90 и антенный пост станции наведения ракет РСН-75МВ ЗРК С-75М. Музей Войск ПВО страны, Балашиха
Транспортно-заряжающая машина ПР-11 с зенитной ракетой 13Д ЗРК С-75. Музей техники Вадима Задорожного
Транспортно-заряжающая машина ПР-11 с тягачом ЗИЛ-157 (из состава ЗРК С-75). Музей техники Вадима Задорожного
Транспортно-заряжающая машина ПР-11Д зенитно-ракетного комплекса С-75. Ярославский музей боевой славы
Зенитная ракетная система С-75
История техники ПВО (учебники, наставления и тех.описания на С-75, С-125, С-200)

Основной боевой танк Т-80БВ

Основной боевой танк Т-72 «Урал» (объект 172М)

Основной боевой танк Т-64Б

БМП-2

122-мм полковая самоходная гаубица 2С1 «Гвоздика»

152-мм дивизионная самоходная гаубица 2С3 «Акация»

Боевая машина 9П138 РСЗО «Град-1» на шасси ЗиЛ-131

100-мм противотанковая пушка «Рапира» МТ-12

100-мм противотанковая пушка «Рапира» МТ-12, штаб Центрального военного округа, Екатеринбург

На затворе выбит индекс ГРАУ — 2А29

100-мм полевая пушка БС-3 образца 1944 года

122-мм гаубица М-30 образца 1938 года

122-мм гаубица Д-30 (2А18) образца 1960 года