Аэроклуб Щекино


Месторасположение: деревня Щекино Клинского района Московской области
Официальный сайт: Планерный клуб Щекино – Щекино

Обратите внимание на самозапускающийся планер с двумя неубирающимися электромоторами. Достоинства такого решения понятны - нет нужды в самолёте-буксировщике. Заряда батарей хватает на взлет с набором высоты до 1000 метров и на долет в 70-80 км при прямолинейном полете.

, Аэроклуб Щекино

Учебный планер Let L-13 RA-0374A

, Аэроклуб Щекино

Двухместные тренировочные планеры Let L-13 Blanik

, Аэроклуб Щекино

Самозапускающийся планер с двумя пилонами для воздушных винтов. АКБ - в кабине.

, Аэроклуб Щекино

Воздушные винты, приводимые в движение электродвигателями, устанавливаются перед полётом на пилоны, возвышающиеся за кабиной.

Есть ещё более интересное техническое решение. Серийно выпускается самозапускающийся планер, причём с посадкой пилотов бок-о-бок. Называется он Pipistrel Taurus. У него силовая установка убирается в специальную нише в фюзеляже, позади кабины. Такое решение выгоднее с точки зрения уменьшения лобового сопротивления. Двигатель внутреннего сгорания используется только во время взлета и начального набора высоты.
Чтобы убрать двигатель пилоту планера необходимо убедиться, что винт расположен строго вертикально, иначе он просто не поместится в нишу. Однако, из-за набегающего воздушного потока винт продолжает вращаться. Значит необходимо уменьшить скорость планера практически до скорости срыва. Затем, увеличивая или уменьшая скорость, провернуть винт до нужного положения. Контроль положения винта - через зеркало заднего вида.
Производитель предусмотрел возможность запуска двигателя в воздухе, но этот процесс также имеет свои сложности.

Лёгкий многоцелевой самолёт Як-12

Разоворы о том, что Як-12 - копия немецкого лёгкого самолёта разведки, связи и целеуказания Физелер Fi 156 «Шторх» - не более чем байки. Немцы подарили один «Шторх» руководству СССР ещё в 1940 году. В том же году задачу по копированию машины выполнил О.К. Антонов. Серийный выпуск ОКА-38 «Аист» планировали начать в 1941 году на Каунасском заводе № 365 НКАП. По понятным причинам, этого не произошло.
После войны копировать Fi 156 не имело смысла. Яковлев создал свою машину. В своём первоначальном виде Як-12 был двухместным и предназначался для использования в ВВС как связной и санитарный. Также он использовался на местных линиях ГВФ с тремя пассажирами. В основном в аэроклубах он использовался как буксировщик планеров, пока ему на смену не пришла «Вильга».
Самолет серийно строился до 1950 г. и вполне отвечал предъявленным требованиям, за исключением взлетно-посадочных характеристик. Всего выпущено 788 самолетов различных модификаций.

Як-12, Аэроклуб Щекино

Наследник По-2 - многоцелевой Як-12

Як-12, Аэроклуб Щекино

Як-12 - герой известного советского фильма "Последний дюйм"

Як-12, Аэроклуб Щекино

Обтяжка фюзеляжа, крыла и рулевых поверхностей перкалью

"Чувствительность самолета к боковому ветру объясняется двумя причинами: малой удельной нагрузкой на крыло (в полтора раза меньше, чем у Як-18Т) и схемой шасси, с хвостовой опорой, неустойчивой по своей природе. Осложняет положение и то, что этот самолет – высокоплан. Весь этот «букет особенностей» проявляется при боковом ветре. Отсюда и такие сильные ограничения по боковой составляющей ветра в 4 м/сек (против 10 м/сек у Як-18Т). Рассчитанный на эксплуатацию на грунтовых аэродромах, это не являлось существенной проблемой, т.к. всегда можно было организовать старт с учетом направления ветра. Пожалуй, важной положительной особенностью схемы, с хвостовым колесом – это более высокая проходимость на раскисшем или мягком грунте. Недаром старожилы-авиаторы говорили: если самолет с хвостовым колесом тронулся с места, значит он взлетит, а вот с передней опорой может увязнуть. Конечно, на бетонке нужно быть более осторожным и аккуратным. И превышение боковой составляющей ветра почти или более, чем в два раза = это хулиганство." Источник: комментарий evgenykovalenko7279 к видеоролику "ЯК-12. Самый опасный самолёт на посадке" - YouTube

Як-12, Аэроклуб Щекино

Кабина четырехместная, автомобильного типа. При необходимости в ней справа можно было установить носилки для перевозки больного

Як-12, Аэроклуб Щекино

Шасси пирамидального типа с резиновой амортизацией

Як-12, Аэроклуб Щекино

Основа фюзеляжа составляет ферма, сваренная из стальных труб. В носовой части обшивка дюралевая, в хвостовой - полотняная, натянутая на деревянную опалубку

Лёгкий многоцелевой самолёт Ан-2

Лёгкий учебно-спортивный самолёт PZL-104 Wilga