Концерт Ирины Богушевской в Оренбургской филармонии.

18 ноября 2006 г.

Камера Nikon D50, объектив Nikkor AF-S 18-70mm f/3.5-4.5G DX.

18 ноября 2006 года в Оренбурге состоялся концерт Ирины Богушевской. Упустить возможность послушать любимую певицу было решительно невозможно. Отправились всей семьёй. Понимая ограниченность возможностей своей оптики взял с собой фотоаппарат просто для очистки совести. За неимением светосильного телевика взял единственный имеющийся зум 18-70мм f3.5-4.5G. Посмотрев на билеты, понял, что мне вообще ничего не светит, снять им с большого расстояния в полутьме что-то осмысленное - нереально. Как не странно ситуацию спасло отсутствие рекламы концерта. Точнее полное отсутствие рекламы обеспечило полупустой зал с уймой свободных "дорогих" кресел вблизи сцены. Конечно, обидно за наполняемость, но, тем не менее, у меня появился шанс.

Быстро перебравшись с семейством в 4-ый ряд, настраиваюсь. Выдержка естественно отключена, объектив на максимальный зум 70мм, камеру в режим приоритета диафрагмы, открыв ее до минимально возможных 4.5. Понятно, что в таком положении моё стекло должно ощутимо замыливать картинку, но иного выхода не было.

Выдержку камера определила в 1/250 на динамичных сюжетах, на статике - 1/30. Экспокоррекцию подобрал опытным путем "-2". Удивило то, что, несмотря на повышение чувствительности матрицы до ISO 800 шумов на кадрах оказалось на удивление мало. Никаких мер по их подавлению не предпринимал, программ-шумодавов, типа Noise Ninja не использовал. Пробовал выставить и ISO 1600, но получилась уж совсем полная ерунда.

Теперь что касается баланса белого - на автомате. D50 очень редко ошибается, а ошибки просто убираются в Nikon Capture, съёмка-то все равно в NEF. Чтобы проверить работу электроники и подстраховаться снимал на концерте одновременно в RAW и JPEG. Просматривая дома JPEG-и лишний раз убедился, что с ББ все в порядке - ни разу светопреставление на сцене не сбило с толку камеру.

Действо началось с опозданием в 40 минут. За это время население дальних рядов успело осмелеть и перебраться поближе к сцене. С началом концерта стало ясно, что снимать лицо певицы, закрытое микрофоном при съёмке снизу, из первых рядов весьма неудобно. Понятно стало, что невозможно менять ракурс съёмки из-за ограничений в моей позиции и невозможности перемещения по залу. Ну да ладно, я не профи, фактически фотографировал в семейный альбом.

Наиболее неприятным оказалось осознание нескольких моментов.

1. С "шевелёнкой" в условиях тёмного зала пришлось бороться тупым использованием автоспуска, жаль, что из-за этого упустил множество эффектных моментов. Тем не менее, Ирина - великолепная певица и даже фотографируя с упреждением в 10 секунд можно было надеяться на то, что в кадр попадет что-то достойное, только успевай следить за композицией (насколько это возможно имея один ракурс, фиксированные положения зума и диафрагмы).

2. Ограничения оптики не дали возможности сделать крупные планы, портреты участников концерта. Стоило только перейти на чуть более широкий угол, как в кадр тут же лезли напольные колонки, головы зрителей, провода и светотехника.

3. Очень не хватало телеобъектива. Динамического диапазона матрицы не хватало, для того чтобы передать игру бликов на костюме певицы, меняющуюся подсветку, перепады освещения по сцене. Чтобы передать все это динамический диапазон ЦФК должен быть просто нереальным. В этой ситуации опять-таки имеет смысл не пытаться "объять необъятное", а снимать отдельных участников концерта.

4. Не до конца прояснил для себя возможность использования штатива на концертах. С одной стороны вроде полезная штука при нехватке света, а с другой - как-то неловко ворочаться с ним в зрительском ряду. Профессионалу с ним тоже будет, скорее всего невесело - оперативность теряется.

 

 

Что касается самого концерта, скажу одно - было просто здорово! Гармония прекрасного голоса, музыки и стихов, обаяние Ирины и её группы музыкантов создали в зале удивительную атмосферу. Звучали в основном умные добрые песни с пластинки "Нежные вещи". Что интересно, зрители подобрались можно сказать подготовленные. Когда Ирина объявляла свои песни "Такси", "У нас в раю", "Прощай, оружие" зал встречал их аплодисментами, не менее сильными, чем те, что звучали после их исполнения. Впрочем, ритмы босановы, впервые звучавшие в этом зале, были отлично приняты, поняты и восприняты.

Я сидел ближе к тому краю сцены, где играли кларнетист Сергей Шитов и саксофонист Николай Семенов. Просто потрясли игра и артистизм этой пары! Можно сказать, что мои представления о том, что могут эти инструменты, перевернуты. К сожалению, плохо было видно контрабасиста Абелардо (зато отлично слышно). Вообще, все выступающие выложились, отработали программу как на одном дыхании. Долго не отпускали, зрители провожали, аплодируя стоя.

Кому интересно - обязательно сходите на официальный сайт Ирины Богушевской и на его неофициальную версию.

 




Вернуться к оглавлению раздела

На главную страницу

Создано 30/11/2006
Обновлено 09/7/2009