Поездка в Москву

Время - август 2002 года

Маршрут:

Оренбург - Самара - Пенза - Москва - Шацк - Саранск - Ульяновск - Самара - Оренбург


Выдалась мне командировка в Москву, на учебу в Xerox. Ехать своим ходом я не собирался, но билетов на поезд уже за неделю решительно не было. Авиабилетов не было уже за три дня, эффект сезона отпусков в действии. В дорогу привычно взял распечатку маршрута, сделанную с www.autotransinfo.ru и атлас автодорог. Проверил машину. Ехать 1500 километров, поэтому ночевку в пути не планирую. В качестве штурмана - супруга.

Оренбург

9 часов утра. Заправились и в путь. Через Бузулук намотали 500 километров до дешевого бензина в Самаре. Поворачиваем на Тольятти. Вот и первый штраф. Шел за "десяткой" с 63-ими номерами и увлекся, не заметил засаду. Вроде бы нормально умещались на своей полосе, но при обгоне мы оба наехали левой стороной на "сплошную" + превышение скорости. Нас начинают раскручивать. "Полтинник" не устраивает. Мне предлагают пойти свидетелем нарушения первой машины, в обмен на мой безпрепятственный проезд. Нет, в такие игры я не играю. Рыцари дорог скучнеют и соглашаются по случаю субботы на 50 рэ.
Проверка документов уже на дороге к Тольятти. Общительный служитель Ордена Полосатого жезла предлагает за 500 рублей "сопроводить" через закрытую для иногородних плотину. "Дорого, а сколько ты времени на пароме потеряешь?". Командировочных не дали, поэтому приходиться экономить. Сворачиваю по указателю "Паром".

Тольятти

Еду по знакам, указывающим путь к паромной переправе в Автозаводском районе. Действительно очередь, заканчивается погрузка, в обход вроде никто не лезет, прикидываю, что в следующий рейс точно попаду. Значит есть примерно час времени на еду и отдых. Штурман превращается в повара, а я иду покупать билеты. Платить надо за машину (есть градация по длинне) и за пассажиров. Цена вопроса - немногим больше 100 рублей.
Наконец приходит наша очередь, паромщики указывают места. Становимся друг к другу почти вплотную. Выходить не собираемся - ложимся отдыхать. Скучно. Понимаю что действительно потеряли много времени, впрочем, нам спешить особо некуда. Обучение начнется только в понедельник.
Следуем в направлении на Мокшан - Шацк - Рязань. Закатное солнце сильно слепит глаза, а солнцезащитные очки я взять забыл. За что тут меня наказывает ГИБДД. Выхожу на обгон какой-то очередной фуры, обнаруживаю, что разметка волшебно изменилась, маневр закончить не успел и въехал на двойную сплошную линию разметки, да еще и прямо перед стационарным постом ГИБДД. Тут же следует взмах полосатой палочки и начинается долгое общение. Входят в положение и в итоге соглашаются оформить протокол только на 50 рублей. И... о чудо, отвергают вариант "без документов". Потом немного мнутся и соглашаются. Ладно, виноват, кто ж спорит.
Перекусываем в придорожном кафе. Жалеем, что упустили возможность поужинать в Умете. Стемнело, миновал Шацк. В потемках не заметил передвижной пункт продаж акций АО "ГИБДД". Скорость сбросил, но недостаточно. Превышение километров на 30-40. Очередной диспут на тему: "датытутнастольконарушил - дамтолькополтинник". Оказывается скидок, как командировочному не предусмотрено. Жалобы на невыданные деньги не трогают суровых сердец. Сходимся на стандартных 50 рэ и едем дальше.
В Рязанской области не успеваю как следует затормозить перед железнодорожным переездом. Множество тормозивших до меня машин создали на асфальте дивную гребенку. Получаю сильный удар по защите поддона двигателя. Из-под капота доносится противный визг. Позже, на сервисе в Москве, определят его причину - кончина подшипников генератора.
Движемся уже по нормальным дорогам. Судя по количеству аварий и их следов мы уже близки к цели. 2 часа ночи. Выбираемся на МКАД. За 12 лет командировок сюда, первый раз еду по ней на своей машине. Крадемся по пустому простору отличной дороги в сторону Тушино, где ждет съемная квартира, стоянка и здоровый сон. Позади 17 часов пути.

Через неделю возвращаемся обратно. Стартуем в 9 часов утра с севера Москвы. Чтобы не терять время на пароме и не платить "за плотину" выбираю дорогу через Рязань и Саранск. Для этого, вскоре после Умета уходим налево. Дорога пустынная, указатели редкость. Покрытие обычное - местами лучше, местами хуже, позволяет держать 120-140 км/час. Долго нет на заправках 95-го бензина, начинаю нервничать, сбрасываю обороты, чтобы умерить аппетит двигателя. Тем временем нас догоняют знакомые на MMC Carism'е. Ехать становиьться веселее. Волгу пересекаем по мосту в Ульяновске. Теряем из виду Каризму, экипаж который решил поужинать. Начинается дождь. Еду через Димитров на Самару. Дождь не перестает, скорость движения падает. Мимо проплывают странные картины караванов перегонщиков, буксирующих иномарки на жесткой сцепке.
Сказывается, что теряем 2 часа на разнице часовых поясов - в Оренбургскую область вьезжаем уже ночью. Иду 140 км/час, мимо на 180 пролетает знакомая MMC - им немного проще, два водителя в машине. Последние пару сотен километров до Оренбурга еду уже трудно - одолевает сон. Помогает музыка и приоткрытое окно.



Дорожные расходы

   Пробег, км       Цена бензина, руб     Литраж     Сумма, руб   Примечания
Оренбург, 010,5044462-
Самара, 5009,6037355-
---50штраф
66910,0020200-
Мокшан10,5028294-
1034--50штраф
Шацк, 115010,8020211-
---50штраф
144010,5024252-
Москва, 1500----
---50парковка
Рязань, 174111,1025278-
Саранск11,5030345-
234010,8032346-
Самара9,6020192-
-10,5019200-
---300еда в дорогу


Израсходовано - примерно 298 литров 95-го бензина
Средний расход - 9.33 литра на 100 км
Пройдено - 3 200 км
Истрачено на дорогу - 3633 рублей




Вернуться к оглавлению раздела

На главную страницу

Создано 08/04/2003
Обновлено 09/04/2003