Он бывает AI 25-50/4 и AIS 25-50/4. Вот, например, довольно подробное описание:
MF Nikkor Zoom Lense 25-50mm f/4.0
(в данном описании s - просто множественное число по правилам английского языка, объективов-то таких реально два).
Оба варианта неавтофокусные. Т.е. на D50 и фокусировку руками крутить и замера не будет.
Считается одним из лучших в природе короткофокусных зумов (на пленке).
Резкий, практически без геометрических искажений. Тяжелый. Большой. Дорогой (в б/у стоит от $400+ и более, встречается редко, а не в б/у не бывает).
Я долго про него думал, но остановился на AIS 28-50/3.5 - легче, дешевле, компактнее, меня в общем-то устраивает во всех отношениях.
А среди автофокусных похожий по диапазону фокусных был 24-50/3.3-4.5 (с D и без D), но такой "легендой", как 25-50/4 - не является.
Пользуюсь иногда таким зверем. АИС-ным. На кропе задерётесь фокусироваться по "экранчегу", светосила-то 4! Резкость неплохая. На 5,6 уже хорошая. Геометрия для зума 25-... отличная. На длинном конце чуть мягче на 4-ке, типа, портретный, дальше - нормально. Рисунок для зума неплохой. Пейзажно-универсальная штука, короче. Резьба 72 - хорошо, у кого есть 180/2,8, 85/1,4 и пр. с аналогичной.
Я снимал тест на 4-ке на 25мм, 28мм, 35мм, и 50мм в сравнении с фиксами 24/2,8, 28/2, 35/2 и 50/1,4. Зум проигрывает везде, особенно на 50мм. Но не настолько сильно, чтобы от него отказаться в поездке или другом подобном случае, а также, когда малая ГРИП просто не нужна по задаче (пейзаж, архитектура, групповые фото и пр.). Потом, речь ведь о 4-ке, для фиксов это уже 2...4-я дырка, так что сравнение не совсем "честно". И потом, на 5,6 он уже более резкий.
MF Nikkor Zoom Lense 25-50mm f/4.0