Есть такой аппарат и Токина вами упомянутая! Ограничений не наблюдал никаких вообще!
По фокусировке не самая шустрая, но со вспышкой творит чудеса по быстроте! (красная крестовая подсветка).
Цепкость наблюдается - как зацепишь, то потом отцепить проблема)))) !
А вот по пластике рисунка вранье! Рисует пластично и красиво! Резкость и на 2.8 очень хороша для портрета (немного софтит, но это даже и к лучшему), а резкий качественный рисунок, я бы сказал стартует и с 3.5 спокойно!
Правда я брал Б\У и у меня иногда фиксатор диафрагмы слетает, но это так мелочи, а так отличный увесистый объектив.
Сразу советую брать рукоятку МБ-Д200 с ней уж очень удобно орудовать с этим объективом, а то без нее такое ощущение, что вот-вот кивнет вниз!
А так отличный объектив! Как накрутил так и не снимаю! Кроме как для сверхрезких работ предпочитаю палтус 1.8!
Действительно, объектив этот полнокадровый. Но на цифре работает совершенно нормально, с учетом кроп-фактора конечно.
Объектив быстр, резок, с красивым рисунком. На открытых диафрагмах имеет красивое размытие. Хорош как портретник.
После первой прогулки со свежекупленной токиной обнаружил вот такой кадр. Сначала был шок!
Что же это, столько про нее прочитал, столько тестов посмотрел, и на тебе!
Потом успокоился, просмотрел все сделанные фоты, и понял что такого ужаса больше нигде нет.
Нет, небольшие ХА, особливо на открытой дырке присутствуют, но во-первых это заметно только если всматриваться (на 100%), а во вторых нормально лечится фотошопом.
Пользуюсь обьективом 1,5 месяца и доволен им.
Видимо в данном случае, как и у вас, было какое-то стечение факторов (сам думаю, что это сильная разница яркостей обькта и фона).
Основная беда всех объективов Токина это ХА. Из-за чего в свое время и отказался от их использования. Если для себя еще можно поковыряться в Фотошопе и поправить несколько снимков, то для репортажа это уже ни куда не годилось.
В последнее время наблюдаю много идеализированных высказываний о токинах.
Я пробовал несколько токин, в том числе ту, которая обсуждается и ATX PRO 280, обе довольно мягкие на 2.8, компенсируется это относительно хорошим рисунком, но в плане резкости сравнивать, например, никкор 28-70 и токину 280 нельзя.
Хороший конструктов не может заменить хорошее оптическое качество.
Сам я не пробовал, но некоторые отмечают, что и новая токина 16-50 2.8 на 2.8 недостаточно резкая.
Единственный, по моему мнению, по-настоящему удачный объектив у токины это 12-24.
Я на днях купил Токину 28-80. Первые впечатления от работы:
Боке - очень красивое.
Конструктив - отличный, выглядит профессионально, в руке тоже ощущается качество.
Фокусируется очень шустро.
Если фотоаппарат точно попадает в фокус, то на диафрагме = 4 резкость великолепная.
Самый неоднозначный вопрос - работа с диафрагмой = 2,8. Дело в том, что её нельзя назвать нерезкой, но и резкой в классическом понимании не назовёшь.
При съёмке на такой диафрагме КОНТРАСТНЫХ сюжетов, вокруг ярких объектов образуются ореолы (не хром. абберации), напоминающие сияние.
При это основной объект в резкости. Напоминает эффект от софт-фильтра.
Если снимать обычные по контрасту сюжеты, например лица в комнате с вспышкой в потолок - получаются мягкие портреты.
Так что картинка на любителя, но меня эта особенность объектива даже обрадовала, и теперь я использую её как художественный приём.
Снимаю вышеназванной Токиной. Очень нравится. И рисунок, и конструктив. В магазине подержал в руках 35-70/2,8 - не понравился. Неудобно зумировать помпой с непривычки. Неудобный диапазон фокусных. ИМХО лучше уж полтинник на камеру поставить, чем этот зум. И широкого угла нет, и для портрета коротковат.
Мой экземпляр хорошо ведет себя на всех фокусных и диафрагмах. Мыла нет. Имеется некоторый софт-эффект на максимально открытой диафрагме на длинном конце. Но при съемке портретов это скорее плюс - убирает дефекты кожи, при этом оставляя в фокусе то, на что навелся. Попадание в фокус очень хорошее - как-то решил снять на 2,8 цветок с мин. дистанции фокусировки 0,5 м. Со штатива ессно. Объектив сфокусировался на пестике и он получился резким, а всё остальное размыто. Мне объектив очень нравится. Если и буду его когда-нибудь менять - то только на родной 28-70 2,8.
Хотя 80-200 2,8 мне очень нравится и сейчас он прописался у меня на камере как основной портретный объектив. Но Токиной я все равно продолжаю снимать. Ибо она имеет свои плюсы - более широкий угол, чем у 80-200. Это бывает критично, когда съемка в помещении или даже на улице, когда некуда отойти. У нее точный, быстрый и цепкий автофокус. Объектив очень хорошо сидит в руке и им очень удобно работать и при зумировании, и при ручной фокусировке, благо ход кольца фокусировки длинный и плавный. Кроме того, она не меняет габариты ни при фокусировке, ни при зумировании. И передний элемент не вращается, в отличие от объектива 35-70 2,8.
Была у меня эта Токина. Продал и купил вышеозначенный Никкор. Не жалею.
Что получил в итоге: Рисунок (с большой буквы "Р" ), цветопередачу.
Что было на Токине: резкость и никакого рисунка и цветопередачи. То есть, может быть, рисунок и был, но я его на слайдах не разглядел.
В общем, после просмотра отпускных слайдов продал ее.
В итоге, если вы уж очень любите резкость - берите Токину (хотя на Никкоре она аболютно такая же ) Как мне кажется, большинство владельцев Токин думают, что резкость- это и есть рисунок, а вот и нет... после этого Никкора не раз убеждаюсь, что с Токиной поступил правильно.
Но справедливости ради отмечу, что люди, снимающие ей на цифру, вроде весьма довольны
ну вот не понравилась мне эта Токина, я не виноват.
Угол другой - это да, но я не об этом веду речь а только о рисунке. Рисунок и Никкора 35-70 для меня далеко не идеален, но всёж ближе мне, чем рисунок этой Токины. Из этого диапазона фокусных мне более нравится 28-70/2,8, а ещё больше фиксы, что у меня есть.
У меня есть такая Токина. Она тяжелее Тамрона раза в полтора, зато ничего нигде не крутится и не вытаскивается - полностью внутренная фокусировка и зум. Корпус железный, тяжелый.
Объектив "с характером": на 80мм/2.8 софтит (начиная с f/4 перестает софтить и дает идеально резкую картинку), давая при этом очень приятную картинку и красивое размытие заднего фона. Софт-эффект исчезает на 75мм вместе с приятностью картинки :) На 55-70мм резок и на открытой диафрагме, но размытие ужасное, очень резкое и рваное. До 50мм все вообще замечательно на всех диафрагмах.
Фокусируется очень тихо и быстро (у меня Canon, на Пентаксе будет отвертка). Хорош для фотографирования портретов с приятным софт-эффектом и размытием заднего фона, а также "на каждый день" начиная с f/4. Если бы мне предложили этот объектив сейчас, то я взял бы за $320-340, вряд ли дороже. С производства он снят, так что бывают практически только б/у.
Небольшой субъективный тест Токины 28-80/2.8
ИМХО, все Токины 28-70(80)/2.8 приличные репортажно-портретные объективы. Мягкие до нерезкости на открытой дырке и бесконечности, вполне рабочие вблизи. С ф4 весьма резкие для любых видов съёмки. Боке очень приличное для зума, чего не скажёшь про Тамрон 28-75.
Токина 28-80 2,8 есть только в одной версии, в отличие от серии 28-70, коих было несколько разных. У меня именно 28-80 2,8 AT-X Pro. Чудес не бывает конечно. У меня не было большого опыта съемки на Никкор 28-70 2,8 AF-S. Поставил на одной из встреч клуба на свою камеру и несколько кадров сделал. Когда потом получил из печати пленку - не смог отличить где снимки с Токины, где с Никкора. Хотя допускаю что при съемке одного сюжета в одинаковых условиях на одну камеру отличия между этими объективами будут видны.
Купил себе полгода назад Токину 28-80/2.8 б/у вместо Никкора 18-70. Заплатил 450 уе. За эти деньги - объектив что надо.
Очень своеобразный (раньше пользовался только Никорами), часто в зависимости от условий съёмки можно получить разный результат. Это касается диапазона 50-80мм @ 2.8.
Лично для себя считаю весь диапазон фокусных при 2.8 рабочим, но иногда в сложных условиях приходится на длинном конце прикрывать до ф/4. Тогда - вообще всё замечательно.
На длинном конце при ф/2.8 часто даёт софт-эффект (допустим реснички резко, но вокруг них как бы туман, ореол). Но портреты получаются очень хорошие, мягкие. Если что - всегда можно пошарпить.
Также часто эта Токина уходит в зелень, то есть в Кепча НХ я добавляю синего и красного где-то до уровня 1.03.
Если прикрыть диафрагму до ф/4-ф/5.6, то по резкости рвёт 18-70 только так. А цвета более естественные получаются. Также при 80мм @ 2.8 суперски размывает задний фон, очень красивое боке, имхо.
С учётом особенностей, что я перечислил выше может сложится мнение, что объектив не очень удачный)) Но я его ни за что не поменял бы назад на 18-70)) Имхо, замена ему - только Никкор 24(28)-70/2.8.
А почему именно этот объектив? Есть же аналоги сторонние. Та же Токина 28-80 2,8. Тамрог 28-75 2,8. Просто по своему опыту могу сказать что светосила гораздо важней на длинном конце зума, а не на коротком. И чтобы получить хорошую резкость - я прикрою Токину до 4-х, а этот Никкор придётся прикрывать до 5,6 или до 8. Почувствуйте разницу как говорится.
Поправка. Я Токиной 28-80 2,8 снимал только на плёнку. Поэтому все выводы о ней как о весьма качественном стекле - только с плёночных кадров.
Как владелец 24-85/2.8-4, могу сказать, что ни разу не топовый 70-210/4 значительно интереснее. Если жажда ФФ пересилит - я бы остановился на упомянутой выше Токине 28-80/2.8. Сам ей не снимал, но могу сказать, что Никкор в диапазоне 24-28 мм дает неслабую бочку, так что преимущество наличия этих фокусных у Никкора весьма условно. Особенно, для съемки свадеб - замучаетесь геометрию групповых портретов в редакторе вытягивать. В плюсах у Токины профессиональный конструктив (стекло+металл) и, как уже говорили, постоянная светосила.
тоже владелец 24-85/2.8-4, и у меня была вышеупомянутая Токина 28-80/2.8. Могу сказать - разница большая по нужным мне критериям.
1. У Никкора хорошая цветопередача изначально, ничего править не надо, чего не сказать о Токине. Очень тяжело выводить снимки для того, чтобы получить хороший результат, который изначально есть у Никкора. На Никонах получше с этим, но вот с Фуджи очень себя Токина скверно в плане цвета показала. АвтоББ также скверно себя на Фуджи с Токиной показал.
2. 2.8 рабочая у Токины в диапазоне 28-40 (в обычных условиях), в диапазоне 40-80 нарастает сильный софт-эффект. На 80 мм. можно снимать только на 4.5 без софт-эффекта. Притом рабочая она условно. На Фудже она давала резкую детализированную картинку только в центре кадра. Ближе к краю (то есть не прям уж края, а даже ближе к краю!!!) было весьма ощутимое мыло и аберрации. Что примечательно - при закрытии дырки резкость не увеличивалась почти, также оставалась в центре, и мылила на краях. Ну и аберрации нехилого характера.
У Никкора 24-85 на всём диапазоне полностью!!! рабочая 2.8-4 (ни мыла, ни особо сильных аберраций). На 85/4 помягче только чуть-чуть, чем 8 к примеру.
То есть по сути получаем - что Токина эта с рабочими характеристиками примерно такая-же - 28-80/2.8-4.5 . Просто Никон всегда указывает рабочие диафрагмы, а сторонние производители этим похвастать не могут . Еще могу предположить, что Токина именно на Фуджи с её требовательностью к оптике повела себя так, и на 6 Мпикс. матрицах вполне всё будет хорошо.
Что лучше у Токины - это "рисунок" чтоли , более приятный и объемный. То есть весьма художественный. Но на одном художестве далеко не уедешь). Конструктив, комплектация еще за Токиной.
А Никкор же - это хороший стабильный штатный зум, с отличным соотношением цена/качество/диапазон/светосила. С ним я не боюсь снимать и на открытых, зная что результат будет всегда хорошим, и что он меня не подведёт. Такой уверенности Токина мне увы, не давала.
Снимал я ей на Фуджи, которая всё-таки весьма требовательна к оптике в силу особенностей матрицы, и любой небольшой недостаток превращался в весьма сильный и заметный, вполне может быть и так. Но всё равно, цветопередача с Фуджи была просто убогая.
Вообще давно убедился что резкость это дело относительное. Для кого-то её достаточно, для кого-то нет. И по каким критериям её оценить в домашних условиях - не знаю. Ну не вижу я никакого мыла. может у меня экземпляр Токины такой. Мягкость есть - не спорю. Но она не мыльная, а приятная портретная мягкость. стоит зажать до 4-х и резкость уже вырви глаз. Но матрицы-то у Фуджи и Никона разные. Так что ругать объектив, который выбирают под Никон, основываясь на выводах, полученных на Фуджи, по меньшей мере некорректно. На Д80 этот объектив очень хорош.
Вот только этот конструктив я и вспоминаю добрым словом . В свое время у меня была полная линейка их ATX-Pro зумов: 20-35, 28-80, 80-200. Все продал Пожалуй, по картинке наиболее удачная у них была 80-200, однако после последнего отпуска, когда я эту хорошо сконструированную "дуру" достал ровно два раза за две недели на 5 кадров, то расстался и с ним . Имхо по итогам моего пользования всеми токинами - 20-35 - просто хорошо сделанный зум, без хорошей картинки, 28-80 - чуть лучше, но на некоторых фокусных вылезает рваное и неприятное боке. Ловить зумом удобные положения, когда не софтит, когда не дает жуткое размытие заднего плана я не стал и с огромным удовольствием сменил его на родной 35-70/2.8 D - который дает стабильную картинку во всем диапазоне фокусных. Итого - 28-80 очень резкий (но надо тупо запоминать на каких фокусных и с какой дыркой), при этом никакой "вкусности" в плане цветопередачи; 80-200 - наиболее похож по картинке на аналогичный Никкор, плюс убойная резьбовая железная бленда, но мне такой диапазон оказался прост не нужен - заменил его на родной 85/1.8, ну и есть еще никкоровская пластмассовая "фитюлька" 70-300 ED, на случай, если вдруг приспичит снимать птичек
Да, еще не сказали, что все токины довольно здорово хроматят, в отличие от аналогичных никкоров. 28-80 - хроматит довольно прилично, 20-35 - чуть меньше, а на 80-200 с этим практически нет проблем.
Такобъектив же не виноват, что его достали всего два раза на 5 кадров. Это недостатком не является. Я снимал этой Токиной (80-200 2,8) на плёнку. Результат очень понравился. Отличие от родного 80-200 2,8 в том, что на длинном конце на полностью открытой диафрагме несколько хуже контраст. Вот интересно - каковы отличия Токины 20-35 2,8 от такого же Никкора? Стоит-ли менять Токину на Никкор или это шило на мыло с потерей денег? Мне Токина 20-35 2,8 на плёнке очень нравится по картинке. Часто ей снимаю. Последнее время даже чаще, чем 28-80 2,8, которая до недавнего времени была самым ходовым объективом.
Tokina AT-X 280 PRO AF 28-80 mm f/2.8
Небольшой субъективный тест Токины 28-80/2.8